Не буду говорить о необходимости
учить иностранный язык. Скорее, затрону вопрос мотивации. Мотивировать ребенка
на изучение языка - задача учителя и родителей. Занятия “из-под палки” вряд ли
дадут какие-либо результаты и, скорее всего, окажутся пустой тратой сил и
времени.
В наше время есть возможность изучать язык с носителем,
погрузиться в другую культуру и языковую среду с первой минуты общения, даже
если до этого не знали о ней ровным счетом ничего. Опять же, не имея
возможности объясниться на родном языке (а зачастую носитель языка не владеет
русским языком в достаточной степени и знает всего пару дежурных фраз), ребенок
будет стремиться добиться понимания, не заговорить просто не получится. Не
может не привлекать новое, необычное знакомство с представителем другой культуры.
Если педагог понравится, то ребенок сможет получить не только знания,
правильное произношение и интонации, но и заряд положительных эмоций от
занятий, что на подсознательном уровне даст ребенку любовь к иностранному языку
и желание самосовершенствоваться. К тому же, результат от занятий с носителем
языка, как правило, не заставляет себя ждать: ребенок гораздо проще реагирует
на иностранную речь и воспринимает ее на слух.
Но, безусловно,
занятия с носителем языка имеют и свои минусы. Во-первых, найти хорошего
носителя не так-то просто. Если Вы решите перебраться жить куда-нибудь в
Соединенное Королевство, совершенно не обязательно, что Вы сможете там стать
хорошим преподавателем русского языка. Хорошего преподавателя можно “узнать” по
грамотной речи, хорошо спланированному уроку и вниманию, которое он уделяет
своим ученикам. Можно, конечно, поинтересоваться наличием сертификатов, но
иногда даже педагог с десятком дипломов может попросту оказаться “не вашим”
учителем. Сходите на пробное занятие. Еще одна проблема, с которой можно
столкнуться при занятиях с носителем языка - сложности при освоении грамматики.
Носитель не объяснит материал так, как сделает это русский преподаватель в силу
многих причин. Это не значит, что ребенок будет говорить неправильно, он просто
зачастую не сможет логично объяснить, почему он говорит ТАК. Но он говорит.
Что делать, если к
занятиям с носителем Ваш ребенок не готов, а Вам очень хочется, чтобы он
заговорил на иностранном языке? Если вы еще совсем маленькие, то можно
посмотреть
мультфильмы: вечный Muzzy или более современный GoGo. Для тех, кто
постарше, могу посоветовать книги по методу чтения Ильи Франка, которые заметно
обогатят словарный запас и объяснят многие грамматические явления. Можно
слушать побольше иностранной музыки, лучше с текстом, а еще лучше петь. Если
ребенка не вытащить из телефона или планшета, мне его, безусловно, очень жаль,
но попробуйте увлечь его приложением LinguaLeo, вполне возможно, что Вы и сами
увлечетесь!
Желаю успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий